#киберурбанистика
Common'hood
Модульная архитектура и критика капитализма.
Plethora Project превращает заброшенную фабрику в мастерскую гуманизма для локального сообщества.
Common'hood – это игра архитектора Хосе Санчеса, создателя Block'Hood. На этот раз Санчес отходит от градостроительного масштаба «зеленой» башни и обращается к локальному сообществу. Санчес предлагает игроку попробовать выжить в городе, пострадавшем от экономического кризиса.
Изображение: Plethora Project / Common'hood
Геймплей
Сюжетная линия игрока начинается на заброшенной фабрике, наполненной роботами и станками.

Фабрика в Common'hood – это пример «безработного пространства», о котором говорил Жан Бодрияр на лекции «Город и ненависть». Место, где оказывается игрок, – это последствие экономического кризиса, породившего пустующие коммерческие здания. Такие здания философ называл «памятниками бездушию предпринимательской деятельности человека».
Изображение: Plethora Project / Common'hood
Бодрийяр считал искусственно смоделированные города причиной отчуждения и безразличия. Философ критиковал создание «образцовых» пространств и называл возникновение «идеальных» функций причиной обесценивания их окружения.

В смоделированном городе второстепенными становятся здания и люди, и когда количество людей достигает критической массы, социальные связи разрушаются.
Изображение: Plethora Project / Common'hood
В Common'hood образ заброшенной фабрики – это символ урбанизации и критика капитализма, а еще место, где общество начинает путь сначала. Санчес перевоплощает здание, которое стало знаком отчуждения человека от процесса труда, в мастерскую, где люди реализуют творческий потенциал и разделяют его результаты с сообществом.

Игрок делает заброшенную фабрику домом и заново производит ее пространство. В пустующих цехах герой строит новое жилище. Он бродит по окрестностям в поисках нужных материалов, налаживает работу техники и инженерных сетей.
Постепенно вокруг фабрики складывается локальное сообщество: за теплом и пропитанием к игроку приходят оставшиеся без дома и работы соседи. Так герой формирует коммуну, которая помогает мастерить мебель и контролировать работу источников электричества, воды и отопления.
Изображение: Plethora Project / Common'hood
У каждого нового члена коммуны есть собственная история и набор умений. Эти навыки необходимы игроку, чтобы улучшить условия жизни сообщества.
Изображение: Plethora Project / Common'hood
Модульная архитектура
В Common'hood стратегия выживания основана на автоматизации производства. Для этого игрок использует роботов и создает «чертежи» (англ. «blueprints») – модульные элементы или заготовки, из которых персонажи собирают предметы и конструкции.

Обмен чертежами – это инструмент организации сообщества и предмет обмена между другими игроками Common'hood.
Изображение: Plethora Project / Common'hood
Мораль
Common'hood Санчеса возвращает пользователя к продукту труда: результаты работы персонажей остаются в их собственности. Оборудование больше не принадлежит «капиталисту» и служит общим целям коммуны.

Людям помогают брошенные прежними хозяевами роботы, поэтому на автоматизированной фабрике труд не воспринимается как нечто тягостное, отрывающее человека от полноценной жизни. Каждый член сообщества вновь видит ценность в труде, ценность в самом себе и в окружающих.

P.S.
Игра находится в разработке и будет доступна в Steam.