ПредпосылкиАвторы дают обзор ключевых концепций и элементов, которые лежат в основе
дополненных игровых пространств (Augmented Play Spaces, APS). Они объясняют три взаимосвязанных аспекта, необходимых для понимания APS: (1) полуобщественные и общественные пространства, (2) дополненная и расширенная реальность, и (3) игра.
1. (Полу)общественные пространстваAPS существуют в контексте общественных или полуобщественных пространств. Эти пространства имеют особые характеристики:
- Общественные пространства открыты и доступны для всех, например, улицы, тротуары, площади, парки и библиотеки. Они играют важную роль в социальной жизни, способствуя обмену идеями, протестам, самовыражению и взаимодействию между разными группами людей.
- Полуобщественные пространства — это места, доступ к которым может быть ограничен (например, вход по билету), такие как музеи, театры, торговые центры, фестивальные площадки и школы. Они имеют элементы общественных пространств, но включают дополнительные правила доступа.
Общественные и полуобщественные пространства создают возможности для социальных взаимодействий и индивидуального самовыражения. Однако их разнообразие функций и задач делает их сложными для проектирования. Люди, находящиеся в таких пространствах, могут быть отвлечены, находиться в состоянии транзита или быть занятыми другими делами. Поэтому успешный дизайн APS должен учитывать эти факторы, чтобы привлекать внимание и способствовать взаимодействию.
2. Дополненная и расширенная реальностьДополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, которая объединяет виртуальный контент с реальным миром, добавляя новые слои информации и интерактивности. APS часто используют
пространственную дополненную реальность (Spatial Augmented Reality, SAR), где проекции и анимации создают интегрированный и захватывающий опыт без необходимости носимых устройств, таких как очки AR.
Технологии, поддерживающие AR:
- Проекции: Создают визуальные элементы на физических объектах или поверхностях.
- Свет, звук и движение: Дополняют пространство сенсорными эффектами.
- Датчики и сенсоры: Реагируют на движение, звук, прикосновения или присутствие людей, делая взаимодействие интерактивным.
Примером SAR может служить проекция анимации на пол или стены, которая реагирует на движения участников, добавляя виртуальные элементы в физическое пространство.
3. ИграИгра — это универсальная человеческая деятельность, которая встречается во всех культурах и возрастах. Хотя многие понимают, что такое игра, дать ей точное определение сложно. Игра может быть:
- Приятной: Хотя она не всегда связана с весельем.
- Самостоятельной: Она часто не преследует внешних целей, а мотивирована внутренними желаниями.
- Добровольной: Люди участвуют в игре по собственному желанию.
Игровая активность важна для:
- Социального взаимодействия: Люди учатся сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
- Личного развития: Игра помогает понять окружающий мир, развивает когнитивные и физические навыки.
«Магический круг» в контексте игрыКонцепция
«магического круга», предложенная Йоханом Хейзингой, описывает пространство или состояние, в которое человек вступает, когда начинает играть. В этом «магическом круге» реальность заменяется игрой, и правила повседневной жизни уступают место игровым. Этот переход важен для создания успешного игрового пространства. Дизайн APS должен облегчить этот переход, позволяя пользователям войти в игровое состояние.
Важность пути участникаАвторы отмечают, что большинство исследований APS сосредоточены на моментах, когда человек уже играет. Однако для успешного внедрения APS важно учитывать этапы, предшествующие игре, включая:
- Осознание присутствия APS.
- Привлечение внимания и пробуждение интереса.
- Принятие решения об участии.
Если эти этапы не будут проработаны, люди могут просто пройти мимо APS, и её потенциальные преимущества останутся неиспользованными.