Почему именно игры-конструкторы, а не градостроительные симуляторы? С одной стороны, логично предположить, что градостроительные симуляторы гораздо больше соответствуют образовательной программе архитектурной школы. Однако в видеоиграх в духе SimCity и Cities Skylines создатель города не видит результат взаимодействия человека с пространством: он получает информацию в виде набора данных, который генерирует алгоритм. Игры-конструкторы, напротив, позволяют наблюдать за тем, как пространство «обживается» аватаром живого человека.
Возможности, которые дают архитекторам видеоигры требуют отдельного места в архитектурной подготовке. Разумеется, геймдизайн — это слишком серьезная дисциплина, чтобы бегло изучать её в архитектурной школе.
Игровые движки также требуют отдельного погружения, поэтому начать осваивать потенциал видеоигры как образовательного инструмента можно через курсовые проекты, созданные с помощью «песочниц».